Известная личность
Нет изображения

Вахмистров Владимир Сергеевич (75 лет)

Поделиться:
Дата рождения:
1897

Дата смерти:
1972

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

Советский авиатор и авиаконструктор.

Родился 27 июня 1897 г. в Москве в семье конторского служащего. Окончил реальное училище в Москве (1915). С началом Первой мировой войны ушёл добровольцем в армию, был направлен в Михайловское артиллерийское училище. С 1916 на фронте, прапорщик артиллерии; вскоре переводится в авиацию в качестве лётчика-наблюдателя.

В годы гражданской войны — воевал в составе ВВС РККА в Поволжье и Туркестане.

Лишь в 1921 году В. С. Вахмистрову удаётся продолжить учёбу: сначала в Туркестанском университете, затем в Академии воздушного флота им. Н. Е. Жуковского (АВФ, с 17 апреля 1925 — Военно-воздушная академия РККА) в Москве. Будучи слушателем Академии, конструирует планеры: учебный АВФ-8 «Кондор» (1924), рекордные АВФ-22 «Змей Горыныч» (1925, совместно с М. К. Тихонравовым), «Гамаюн» и «Скиф» (1928, совместно с Тихонравовым и А. А. Дубровиным). На планере «Скиф» в ходе VI Всесоюзных планерных состязаний (6—23 октября 1929, Коктебель) лётчиком А. Б. Юмашевым был установлен всесоюзный рекорд высоты полёта для планеров — 1520 м.

С февраля по апрель 1926 г. Вахмистров в качестве лётнаба (лётчик М.М.Громов) проводил государственные испытания самолёта-разведчика Р-3 (АНТ-3) — первого советского серийного цельнометаллического самолёта и первого самолёта конструкции А. Н. Туполева, получившего достаточно широкое практическое применение. Впоследствии самолёты этого типа хорошо зарекомендовали себя затем в борьбе с басмачами. 

В 1930 окончил Военно-воздушную академию, работал в НИИ ВВС, вначале — над летающими мишенями.

В 1931—1940 — разработчик Звена Вахмистрова — семейства составных самолётов.

Летающий авианосец ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 на бомбовой подвеске

Это понятие определялось как комбинация нескольких самолётов, сцепленных жёстко (не на буксире) и летающих совместно в целях:

  • доставки самолётов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счет топлива самолёта с большой дальностью полета;
  • увеличения дальности сопровождения тяжёлого самолёта истребителями, базирующимися на нем, взлетающими с него и садящимися на него;
  • использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлёте поднять не может;
  • облегчения взлёта перегруженного самолёта при помощи вспомогательного самолёта.

Проект первого варианта «Звена», впоследствии названного «Звено-1» и состоявшего из бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, был представлен Вахмистровым в июне 1931 г. начальнику УВВС РККА Я. И. Алкснису и получил его одобрение. 3 декабря того же года Вахмистров в качестве второго пилота бомбардировщика участвовал в первых лётных испытаниях «Звена-1» в составе ТБ-1 и двух И-4 с демонтированными нижними плоскостями. За ними последовали опытные составные самолёты 1932—1939 годов, включая «Авиаматку», нёсшую пять истребителей. Оптимальной же оставалась схема с двумя истребителями, по которой был выполнен последний проект «Звена» ТБ-3 СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик), в котором два И-16 несли по две бомбы ФАБ-250.

Звенья Вахмистрова не были приняты на вооружение, но в июле 1941 Вахмистров по заданию ВВС Черноморского флота оборудовал три составных самолёта по схеме ТБ-3 СПБ для бомбардировки Констанцы и Плоешти. 26 июля тройка СПБ отбомбилась по Констанце без потерь, за этим последовали атаки на чернаводский мост 10 и 13 августа 1941.

После успешной реализации проекта ТБ-3 СПБ Вахмистров предложил несколько ещё более совершенных проектов «Звена», в качестве носителей предполагалось использовать летающую лодку ГСТ, тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 и опытную тяжёлую летающую лодку МТБ-2(АНТ-44), в качестве подвесных истребителей предполагались И-15 бис, И-16, И-180, ЛаГГ-3, МиГ-3.

В конце 1937 года был арестован старший брат B.C. Вахмистрова. Владимира Сергеевича это не затронуло, его лишь «разжаловали» в марте 1938 года из Главных конструкторов до руководителя конструкторской бригады КБ-29.

Похоронен на Ваганьковском кладбище в г. Москве.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 UAH
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 UAH
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 UAH
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 UAH
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 UAH
Обработка участка от муравьев
50 UAH
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 UAH
Открытие вазы после зимнего периода
50 UAH

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”