Известная личность
Нет изображения

Монин Александр Владимирович (55 лет)

Поделиться:
Дата рождения:
19 декабря 1954 г.

Дата смерти:
27 августа 2010 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

 Советский и российский певец, автор песен. Наиболее известен как один из основателей и вокалист московской группы «Круиз».

Родился 19 декабря 1954 года в Будапеште, в части Советской Армии, где служил его отец В. Д. Монин. Отец Владимир Дмитриевич — военный лётчик, награждённым в 1956 году орденом Красной Звезды. Когда Хрущев начал сокращать войска, отца А. Монина перевели в Россию, и его семья жила в Ростове-на-Дону, потом в Кургане, после чего переехала в Омск. Мама Любовь Федоровна — педагог. И мама и папа очень музыкальные люди, владеющие инструментами, в доме всегда звучала музыка, родные часто пели, так что Александр с детства приобщался к музыке и песне.

Александр Монин рассказывал: «Если честно, я мечтал стать лётчиком. Потому что вырос на аэродроме. С семи лет я уже конкретно с отцом „колбасился“ на разных самолётах, мне повезло. У него был не просто военный аэродром, а там была ещё секция парашютистов, эскадрилья спортивных лётчиков. „Расколбас“ у меня был самый настоящий. Отец прилетал ко мне в пионерский лагерь на „ЯК-12“, садился на небольшой полянке и устраивал катания детей, которые отдыхали в лагере. Потом забирал меня и на этом „ЯК-12“ увозил домой, через пару дней возвращал. Так что я вырос в самолёте и на аэродроме. И по большому счёту мечтал стать лётчиком. Мне очень нравилась эта интересная, яркая жизнь. Но потом я увлёкся биологией, химией, стало интересно… А с математикой у меня было не всегда хорошо. Всё на „м“ — математика, медицина, музыка… А музыка пришла в то же самое время. И потихонечку забирала, забирала меня. В классе седьмом мы уже собрали команду. Были какие-то домашние концерты, репетиции. А с восьмого начали играть на танцах, на школьных вечерах. Семья у меня музыкальная — вы можете не сомневаться. Иначе я вряд ли стал бы музыкантом. У меня отец играет на нескольких инструментах, мама и сестра прекрасно поют. Родня достаточно музыкальная. Опять же музыка познаётся постепенно. Я слушал самые разные мелодии. Мне повезло в плане познания музыки из модных музыкальных в то время тенденций, потому что у меня папа военный лётчик и я практически до 8 лет жил в Венгрии, а там с музыкой было всегда получше, чем в Союзе. В восьмилетнем возрасте я услышал первый раз Чака Берри, Элвиса Пресли и прочее — настоящий рок-н-ролл. Я тогда ещё толком и не понимал, что это такое, но „впирало“ по-настоящему, по-взрослому, потому что тот драйв, который есть в рок-н-ролле, надо ещё поискать. Потом появились битлы, роллинги, цеппелины — и пошло-поехало. По-настоящему затянуло. Не удивительно, что люди начинают слушать джаз или классическую музыку — каждая музыка находит своего слушателя. Музыкальный вкус формируется в зависимости от того, в какой музыке ты живёшь и растёшь, что тебя больше цепляет. Есть люди узкой музыкальной специализации, которые предпочитают слушать либо джаз, либо классику, либо рок-н-ролл — преимущественно одно. Люди, которые относятся к музыке глубже, хотят её не просто слушать, а чувствовать, которые понимают, что это не только ноты. Музыка подразделяется для меня на ту, которая вдохновляет, „колбасит“, нравится, и ту музыку, которая оставляет равнодушным. Меньше всего волнует направление музыки — классическая, народная, рок-н-ролл или современные электронные навороты, а больше — насколько есть там драйв, который в меня проникает. Вот что главное. Классифицировать, делить людей на какие-то лагеря (битников, рок-н-ролльщиков, рэпперов или ещё кого-нибудь) — этого не понимаю. Это какой-то фанатизм, юношеский максимализм, который разводит людей по разные стороны».

В 1961 году впервые услышал Элвиса Пресли и навсегда влюбился в Рок-н-ролл. В школе на волне битломании со своими друзьями организовал группу, где играл на барабанах и пел. Увлечение музыкой в 1976 г. привело его на профессиональную сцену. В Омске, после школы, Александр поступил в медицинский институт на педиатрический факультет. В институте А.Монин собрал команду «Солярис», в которой пел и «стучал» на барабанах, но в 1976 году лучшего друга А. Монина и басиста группы Николая Андина, выгнали из института, и Александр бросил институт.

В начале 1976 года гитарист другой омской группы Владимир Ополовников предложил Александру поехать на заработки в Сургут, и 13 февраля 1976 года Александр устроился на работу музыкальным руководителем в «Сургутнефтегаз». Проработал там год, был зачислен в штат, но так как не было ставки музыкального руководителя, Александр был оформлен, как бригадир стропальщиков, что было самой высокооплачиваемой в Сибири рабочей специальностью. Когда к 23 февраля нужно было устроить праздничный концерт, А.Монин за 10 дней собрал группу, которую назвал «СНГ». Группа исполняла общесоюзные хиты тех лет — песни из репертуара «Веселых ребят» и «Самоцветов», играла на танцах в ДК «Геолог». Там была танцевальная веранда, которая вмещала до тысячи человек, но обычно набиралось две тысячи. Музыканты неплохо зарабатывали, забирая 70 процентов от выручки. Когда администрация ДК «Геолог» решила, что распределение прибыли должно стать 60 на 40, музыканты ушли оттуда.

Осенью 1976 года в Сургут из Молдавии приехала группа «Кордиал». Александр Монин рассказывал: «Мы сразу прослышали, что приехала какая-то круто запакованная команда. Мы и сами были хорошо запакованы, у нас были барабаны „Амати“, гитары „Музимы“ и три комплекта „Регента-60“. У некоторых столичных команд, приезжавших в Сургут на гастроли, был только один комплект „Регента-60“, и даже они очень бледно смотрелись на нашем фоне. А тут у людей — барабаны „Tаmа“, тарелки — „Paiste“, двухмануальная „Вермона“, большой „Лесли Хаммонд“ (играть на нём — удовольствие, зато таскать — мученье), а у гитариста — белый, по тем временам совершенно нереальный американский „Телекастер“! Этого было достаточно, чтобы умереть от зависти. Короче говоря, они нас убрали. И когда меня пригласили в эту команду (руководитель „Кордиала“ Марат Кавалерчик на слова Н.Заболоцкого написал рок-оперу „Зодчие“ и искал под неё ещё одного вокалиста), я долго не упирался. „Кордиал“ — это гитарист Валера Гаина, барабанщик Сева Королюк, басист Саня Кирницкий и три девчонки-вокалистки — Неля Мисаутова, Вера „Веранда“ Власова и Маша Томас. Они жили в общаге, в двух комнатах, с женами и детьми. У них была рында. И в шесть часов утра Марат бил в эту рынду и будил всех. После завтрака и до обеда у КОРДИАЛА было чтение нот и игра с листа. Пели „фирму“, свои вещи, но основная работа — „Зодчие“. Я пришёл к ним в феврале 1977 года, а в апреле в Сургут на гастроли приехали „Новые электроны“, работавшие от Амурской филармонии, и их руководитель — Герман Александрович Леви предложил нам влиться в их состав. Его команда, видимо, взбунтовалась, так он решил всех бунтарей уволить и набрать новый состав. Музыканты в вокально-инструментальные ансамбли набирались как в рекруты. Как правило, годок отработав, они начали врубаться, где администратор тырит бабки, и „наезжали“ на него. В итоге „руководитель“ всех выгоняет и рекрутирует новый состав — и опять поехали… Но так было везде. „Новые электроны“ — это такой сборный оркестрик с Дальнего Востока, был у них какой-то смешной аппарат, а у нас-то — солидная команда! Они приехали к нам в ДК на танцы, и как увидели, на чём мы играем, так в обморок попадали! Мы тоже пришли посмотреть их концерт: понравилось даже, в восторге мы не были, но музыканты они были нормальные — в то время не было плохих музыкантов, а была плохая программа. Ну, и как обычно в те времена — миднайт-сейшн, на котором, видимо, Марат и „перетер“ с тем руководителем. И они нашли какие-то точки пересечения».

Вокалист групп «СНГ» (1977, Сургут), «Кордиал» (1977, (Сургут), «Новые электроны» (1977, Сургут). В 1977 Александр Монин познакомился с Валерием Гаиной, Александром Кирницким, Всеволодом Королюком и до 1978 г. работал с ними в группе «Магистраль».

В мае 1977 года Монин приехал в Москву. В августе коллектив сдал программу и в сентябре уехал на работу в Амурскую филармонию. А в 1978 году А. Монин был приглашен в группу «Молодые Голоса», которой руководил Матвей Аничкин. В Благовещенске он отработала год, потом началась работа в Тамбове. Группа исполняла, в основном, песни советских композиторов и совсем немного — иностранных авторов. "Только играли по-настоящему! — рассказывал А.Монин. — С дудками, как у Chicago или Blood, Sweat & Tears, поскольку наши духовики тащились на этом и, естественно, вносили свою струю. У нас была даже своя джаз-роковая композиция, которая называлась «Время, вперед!». Первый наш Московский концерт состоялся в кинотеатре «Киргизия» в Новогиреево. Его только-только построили, там ещё краской пахло. А база у нас была на АЗЛК, который ещё достраивали. А в сентябре 1978 года мы поехали на фестиваль «Сочи-78», где, не дав никому взятки, заняли 3 место! Первое место получила «Лейся, песня», второе — какая-то «Фантазия», а третье — мы. В качестве награды за ту победу мы и получили возможность записать пару песен на фирме «Мелодия» — «Дедушка играет на гитаре» и «В разгаре лета». Как раз вот эти две песни!.

В Тамбове «Молодые голоса» всех удивили, став очень авторитетной группой. После успеха в Сочи музыканты репетировали рок-оперу «Звездный скиталец», либретто которой написал Борис Доронин. Это была фантастическая история, рассказывающая о войне добра и зла, по сюжету музыканты путешествовали по разным планетам, встречали какие-то миры, с некоторыми из которых возникали конфликты, но, в конце концов, все заканчивалось благополучно. Александр Монин рассказывал: «Специально к „Звездному скитальцу“ были пошиты костюмы, сделаны декорации, на первый план был повешен занавес из тюля, который поднимался вверх, а потом опускался к барабанной установке. Получалось, будто облака. По тюлю скользили цветовые пятна прожекторов, дыма тогда ещё не было, и тюль заменял дым — было очень красиво. Когда мы ставили „Звездного скитальца“, я приехал в Волгоград к отцу, который командовал там летным училищем, рассказал ему о наших планах, он страшно затащился и надавал мне кучу десантных парашютов — эдакие оранжевые медузы, которые мы подвешивали определённым образом, и они, специально подсвеченные, летали у нас, как кометы! Я пел, стоя на подиуме, сделанном из ящиков, в которых мы возили аппаратуру. Меня дважды било током, когда я, держа в руках микрофон, хватался за металлический ящик, но это только придавало драйва». Так А. Монин отработал 1979 и 1980 годы. Но «Звездный скиталец» почему-то очень напрягал разнообразных секретарей обкомов и горкомов КПСС, которых раздражало то, что в либретто была какая-то Красная планета войны — Планета зла. За эту «планету», в конечном итоге, группу посадили на репетиционный период, но для музыкантов это было дело привычное. В этот самый период ими были написаны новые песни «Волчок», «Виза для круиза» и «Кошмарный сон» и другие, которые стали основными в репертуаре группы «Круиз».

Александр Монин рассказывал: «Первое представление этих песен состоялось в Новороссийске на летней площадке. Она вмещала человек семьсот, и на наш первый концерт, начинавшийся в 19.00, пришло человек четыреста. Зато на концерт в 21.00 собралось три тысячи человек! Смели часть забора, у теток-билетерш разорвали куртки, так что титьки видны стали! Короче говоря, на этом концерте Аничкин окончательно сломался. Он увидел, что самая большая отвязка наступает именно на нашем выступлении. В итоге нас осталось только пять человек: я, Гаина, Кирницкий, Королюк и Сарычев, — а всем остальным ребятам сказали „до свидания“. И дальше начинается история „Круиза“, первое сольное выступление которого состоялось в Харькове в сентябре 1981 года…»

В 1981 году в Тамбове организована группа «Круиз». Работая в составе «Круиза», А. Монин записал хиты, сделавшие группу супер популярной. «Круиз» в отличие от серой, за штампованной советской эстрады, выплеснул на сцену яркое, крепко сколоченное, хорошо отлаженное представление, а не банальный концерт. В первый состав «Круиза» входили Александр Монин (вокал), Валерий Гаина (гитара), Александр Кирницкий (бас-гитара), Сергей Сарычев (клавиши), Всеволод Королюк (барабаны). Уже в начале своей карьеры группа «Круиз» возила с собой несколько тонн светового оборудования, волшебное, магическое лазерное шоу и пиротехническое представление, воздушные акробатические номера на подвесной системе, десятиметровый воздушный шар и оригинальные сценические костюмы.

Группа подвергалась жестокому прессингу и полной информационной блокаде. Находясь на пике популярности, «Круиз» не имел ни одного телевизионного эфира, записав несколько альбомов, не смог выпустить ни одного диска, выходивших тогда на единственной фирме грамзаписи «Мелодия», только с разрешения властей. Поклонники могли слышать группу «Круиз» на немногих концертах, которые удавалось провести или переписывая друг у друга их записи.

Песни «Не позволяй Душе лениться» и «Крутится волчок» были признаны властями антисоциальными. Но, не смотря на это, в 1982 году группа «Круиз» приняла участие в съёмках фильма Свердловской киностудии «Путешествие будет приятным» с песней «Не позволяй душе лениться». Концертов становилось всё меньше. Их запрещали, отменяли, заставляли переделывать репертуар и опять запрещали.

В начале 1983 года Всеволод Королюк перешёл работать в группу «Круг», а на его место вернулся Николай Чунусов. Музыканты много репетировали и писали новые песни. О группе услышали за границей. Шведское телевидение сняло фильм о «Круизе» и показало в Европе. Американская газета «Христьян Сайнс Монитор» опубликовала большую обзорную статью под названием «О чём „молчит“ Круиз».

С 1983-го по 1984-й год программу «Круиза» под названием «Путешествие на воздушном шаре» увидели Таллин, Рига, Вильнюс, Минск, Киев, Куйбышев, Ленинград и Москва. Успех превзошёл все ожидания. У группы по-прежнему не было ни одного эфира на телевидении, и ни одной публикации в прессе. А в 1984 году приказом министерства культуры «Круиз» был расформирован. В то время в состав группы «Круиз» входили вокалист Александр Монин, гитаристы Григорий Безуглый и Валерий Гаина, бас гитарист Олег Кузьмичёв, барабанщик Николай Чунусов и клавишник Владимир Капустин. Но в скором времени, из за разногласий с Г.Безуглым группу покидает В.Гаина.

В 1985 году Александр Монин, Григорий Безуглый, Олег Кузьмичёв и Николай Чунусов организовали проект под названием «Э. В. М.» (Эх Вашу Мать!). В 1985 году «Э. В. М.» выпустили магнитоальбом «Три дороги». И позже был выпущен альбом «Здравствуй, дурдом !». В эту пластинку вошли песни, записанные в 1989 году на студии Виктора Векштейна известного музыканта и продюсера. Группа приняла участие в нескольких музыкальных фестивалях, давал не частые концерты.

В 1992 году группа «Круиз» возродился. В возрожденной группе собрались Александр Монин, Александр Кирницкий, Григорий Безуглый, Всеволод Королюк и Николай Чунусов. В 1993 году музыканты на своей студии записали несколько ремиксов старых хитов, приступили к записи нового материала и начали гастролировать по стране.

В 1994 году группа «Круиз» организовала и провела в подмосковном городе Лыткарино, где находится её база, рок-фестиваль «Робин Гуд-94». В этом фестивале приняли участие друзья «Круиза» группы «Бахыт-Компот», «Рондо», Константин Никольский, Александр Барыкин, Владимир Кузьмин и несколько молодых команд. В 1995 году на фирме «Мороз рекордс» вышел диск с записью выступления группы «Круиз» на фестивале «Робин Гуд-94».

В 1996 году группа совместно с фирмой «MOROZ RecorsI» выпустила сразу семь своих архивных альбомов, а в ноябре и совершенно новый — «Всем встать», содержащий музыку, которую играл «Круиз» все эти годы — в меру жесткий, мелодичный хард-рок с достойным драйвом и всегда любимыми фанами гитарными «запилами». В середине 1997 года Александр Монин тяжело заболел, и московские музыканты дали большой гала-концерт в ДК имени «Горбунова» в фонд помощи ему, но на него приходит очень мало зрителей, поэтому собрать денег на лечение товарищу музыкантам практически не удается. Весной 1998 года самочувствие Монина несколько улучшается, хотя на сцену он так и не выходит. Вернулся он на сцену лишь в 2000 году, и вместе с Безуглым и Кирницким возродил практически «классический» состав «Круиза» — разве что только без Валерия Гаины.

В 2004 году «Круиз» начал работать с компанией Sintez Concert и продюсером Верховским Дмитрием. Александр Монин записал дуэты с другими известными исполнителями, в том числе потрясающе красивую композицию «Мой день» с лидером группы «Pushking» Константином Шустаревым. Песня вошла в пластинку группы «Пока я живу» 2005 г.

С 1992 по 2010 годы А. Монин работал в возрождённом составе «Круиза». У группы было много концертов в Москве и по стране, участие в рок-фестивалях, принимая участие в различных сборных концертах, группа была любима своими поклонниками, но по прежнему не замечена телевидением и прессой. В конце 90-х, Александр принимал участие в проекте записи нескольких песен неизвестного автора (участники записи не помнят кто он был) в студии Сергея Монтюкова "МОНТ" в Новокосино. Записано более 8 песен, до нашего времени дошли: "Дуболомы", "Иногда", "Миллион лет до нашей эры", "Любовь спасет, друзья помогут". Участие в записи вместе с Александром Мониным принимали следующие музыканты: Александр Кузьмичев - бас-гитара и звукорежиссер студии и проекта, Игорь Кожин - гитара, участник коллектива К.Никольского, Гарик Прибытков - клавиши, группа К.Никольского, Вячеслав Кушнеров - барабаны, участник группы "Рондо". Также записывали свои вокальные партии Николай Носков - экс - "Парк Горького", Андрей Рублев-Степанов.

В 2005 году группа записывает альбом «25 и 5». Лучшие песни. Современная версия. В который вошли старые Круизовские песни, в новом звуке. А также, записаны новые две песни, быстро ставшие популярными у поклонников. Автором песни «Роман с…» стал Александр Монин. Песня стала очень популярна у поклонников, на песню был снят видеоклип. Альбом вышел в 2006 г. на фирме ICA Music. «Круиз» анонсирует работу над новым альбомом, который планирует выпустить к своему 30-летию.

Параллельно Александр работал над своими собственными песнями для сольного альбома. Было записано в «черновом» варианте, без аранжировки 18 композиций. Но, увы, этим планам было не суждено сбыться…

26 августа 2010 года Александр Монин был госпитализирован в клинику с диагнозом острое воспаление аппендикса.

Александр Монин умер 27 августа 2010 года от острой сердечной недостаточности, возникшей вследствие перитонита — осложнения гнойного аппендицита.[4][5]

Похоронен Александр Владимирович Монин на Люблинском кладбище в Москве, на центральной аллее, участок 54. Памятник на могиле создан по проекту скульптора Бориса Матвеева.

В память об ушедшем Александре Монине группой «Pushking» был записан альбом «The Best Of Everyone», который вышел в 2011 г. Также, ежегодно, в память об Александре Монине, 27 августа, его друзья музыканты проводят фестивали памяти, на которых выступают многие известные российские группы, исполнители и молодые музыканты.

В 2012 году, музыкантом и другом Александра, Сергеем Курганским совместно с другими музыкантами записана песня "Монин-Рок". Музыка для песни взята за основу из песни А.Монина "Роман с..." с альбома "25 и 5", текст А. Кидалов (С.Петербург), аранжировка С. Курганского.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 UAH
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 UAH
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 UAH
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 UAH
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 UAH
Обработка участка от муравьев
50 UAH
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 UAH
Открытие вазы после зимнего периода
50 UAH

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”